Сюжет: Дебютный фильм гаитянина Мишланжа Кэ сравнивали с работами Пазолини и Бергмана, к этому подумаешь добавить параллели "Кино Ешь мою плоть Mange, ceci est mon corps онлайн" с ранним творчеством Сокурова, а где-то увидеть и сюрреализм Бунюэля… Тем не менее, на этом бог велел испортить. Благодаря этому что родившийся в США, но живущий в Париже режиссер в своей первой полнометражной работе меньше всего старался быть на кого-то похожим, но вольно или невольно пропустил через себе творчество многих великих мастеров кино, явив себя талантливым учеником. Но не только.
«Ешь, это плоть мясо» заполнен символизмом до самых краев и даже сверх того. Каждая картина, дотла кадр, огульно жест актера прячут за собой незнамый смысл, словно плетут сакральную ходун Сантерии. Только вершится этот вудуистский ритуал перед непосвященными, которым, конечно, экономично надсматривать за странным и таинственным действом, вот только понять, закраться в его эзотерику, выявить суть профаны не способны. Благодаря чего и остается им лишь «проникаться атмосферой» да искать аналогичностьи в чем-то близком и знакомом, перебирая вотивные фамилии словно спасительные мантры. А гаитянин… Он отказываться не будет. В конце концов, решит воспользоваться ведь то же вуду вполне знакомую и привычную европейцу христианскую символику. Вот только едва ли тот кажущийся европеец вероятно понять ее истинное место в сознании потомков Туссен-Лувертюра.
Сюжет, как таковой, в «Mange, ceci est mon corps» отсутствует. Есть лишь набор действий, совершаемых богатырями, каждое из которых истекает понимать не столько в прямом, в какой степени в символическом значении. В центре варианта и в постоянном фокусе камеры имеется некое усадьба, в котором обитает древняя старуха, находящаяся между веком и смертью. При первом своем выходе в свет на экране она произносит длинный монолог, в котором назовет себя «Создательницей и разрушительницей», «владелицей и рабыней», будя «Прикушать от плоти моей, от сердца моего»… Аж наиболее недогадливые вняют в этих словах аллегорию «умирающей» Западной цивилизации, которая, будучи уже неспособна каким-либо манером влиять на свои бывшие колонии все еще призывает их вернуться к материнскому трупу и продолжить осязать отравленные дары помоны. Но ее время полно было проведено, сколько не принимай омолаживающие ванны.
Скопом со старухой в поместье живет ее дочь, которая пытается понять Обкладывающий ее «черный» мир, встроить его в свой литеральный «Белый», надышаться на основе двух миров нечто новое, эклектичное, единое. Но в интерпретации Мишланжа Кэ все ее действия выглядят фарсом. Вот она собирает вокруг себя десяти юных Фильм онлайн Ешь мою плоть островитян. Одетые в строгие, черные костюмы они один за другим, как заклинание, воспроизводят вслед за Мадам аббревиатура «Merci!», словно учатся благодарить «Белый» мир за все, что он сделал для мира «Вороного». Вот они по ниточке сидят за столом, на котором огромной белоснежной горой высится торт. Но Мадам, наблюдатель, координатор вековое время не появляется — и вот уже дети сначала осторожно пробуют сладость на вкус, затем начинают ее есть со все подрастающей алчностью, увы в конце концов начать кидаться товарищ в друга оставшимися недоеденными кусками. Эта аллегория прозрачна в такой степени, что в каких-либо разъяснениях не нуждается. Как, можно представить, и следующая: большой, пользующийся признанием, чернокожий слуга приударяет за старухой, подваривает ей ванну с ароматическими солями, открывает кран с горячей водой… И уходит под руку с Мадам, оставляя дряхлую бабусю корчится в кипятке. Еще одна класс: Мадемуазель умещается в огромный дикий апартаменты, находит там брошенного чернокожего ребенка, накладывает к своей бледной груди… Но младенец продолжает заходиться плачем, потому что пустой грудью глухо нельзя накормить.
Следующие один за другим символические в минуту не складываются в законченное предприятие, но рисуют совершенно безоблачную и простую обличие. Вот только истинный профит ее все равно оказывается скраден за непрерывной спичем света и тени, за символикой черного и белого, постоянно употребляемой оператором, за многочисленными отступлениями из мира отжившего свое поместья в брызжущий красками мир гаитянского простонародья, где рождаются и умирают, производят ритуалы вуду (А как без них!) и просто бацат, торгуют, воруют, и снова бацат прямо на могилах, что притулились возле старопрежнего господского барака. Затем же, у мира «Черного» и мира «Алебастрового» совсем нет и не может быть финтифлюшка общего? Или все-таки некая всемирная Сантерия может спровадить воедино несовместные друг друга мир? В конце свои, Мишланж Кэ родился и вырос в пространстве современной Западной цивилизации, и лишь пытается обусловливать в себе голос Гаити. Да и эстетика его фильма: гипнотическая игра «Вороного» и «белого», около невозмутимое уклонение диалогов, мрачный эмбиентно-нойзовый саундтрэк — настолько далека от первобытного, «Нативного» искусства, что поневоле понуждает задуматься: не слишком ли далеко уже ушли блок, сродные месье Кэ, от памяти предков, увы делать попытки говорить от их имени?
Смотреть онлайн Рецензия к фильму Ешь мою плоть бесплатно в хорошем качестве
Дебютный фильм гаитянина Мишланжа Кэ сравнивали с работами Пазолини и Бергмана, к этому подумаешь добавить параллели Кино Ешь мою плоть Mange, ceci est mon corps онлайн с ранним творчество