HD
Рецензия к фильму Режиссер: Андрей Тарковский
- Ссылка: Режиссер: Андрей Тарковский (1988)
- Сюжет: Глобальность и противоречивость мосек Андрея Тарковского и бесспорное значение, оказанное им на развитие российского и мирового кинематографа, позволяют снимать о нем самые разнообразные документальные фильмы. Воспоминания, посвящения, биографии, аналитика, производственные ленты за последние 45 лет было уготовлено не менее двух десятков неигровых картин, так или иначе обрисовывающих жизнь, творчество и мировоззрение Тарковского, причем режиссерами предоставленных фильмов вредкую выступали мастера шпильман со всего сверкание: от Глеба Панфилова и Александра Сокурова до Криса Маркера и даже наиболее Тарковского. В 1988 году свой созерцание на выдающегося отечественного режиссера, основываясь на совместном с ним пробе создания «Жертвоприношения», представил шведский монтажер Михал Лещиловский.
Какой же путь впуска к столь непростой теме он выбрал? Как ни исключительно, все сразу. Конечно же, в первую очередь «Режиссер: Андрей Тарковский» это рассказ о кинематографисте. Лещиловский как чертик из табакерки выказывает, сколь ювелирно его герой перелопачивал свойские ландшафта, что использовал в качестве вдохновения, чем отличался от своих сослуживцев и современников, как писал сценарии, насколько активно участвовал в работе художника-постановщика и своеобразно взаимодействовал с актерами, в каком беспрерывном усилии находился и насколько личным он считал процесс создания картины. В то же время ленту можно рассматривать и как фильм о создании «Жертвоприношения», наблюдающий за работой ключевых членов съемочной группы и освещающий соскабливание производства наиболее важных сцен, от изначальной идеи и первого сценария до монтажно-тонировочного периода. Наконец, это и фильм-мемориал, созданный, так, под впечатлением от скоропостижной смерти Тарковского и буквально посвященный Учителю и его Порядку: Лещиловский благовремение от времени использует автобим из мастер-класса Тарковского и монтирует его со снятыми уже в Швеции размышлениям мэтра на лоне природы, для пущей «мраморности» посвящения замыкает свой фильм в цитаты из Книги Экклезиаста и не упускает потенциал провести «раковое» сравнение героя «Жертвоприношения» и его автора.
В результате «Режиссер: Андрей Тарковский» производит впечатление работы эклектичной и лишенной определенного божественного центра, собранной скорее под воздействием эмоционального порыва и использующей весь доступный материал, который сам по себе обладает определенной Онлайн кино Режиссер: Андрей Тарковский / Regi Andrej Tarkovskij [1988] информационной ценностью, но объединенный в один полуторачасовой фильм, касается вагоны тем и в полной мере не раскрывает ни одну из них. Так, в отображении режиссерской самобытности Тарковского ленте явно не хватает последовательности: выбирая сочетательный монтаж, Лещиловский в отдельных эпизодах вручает авиашоу о том, как автор работает на каждом стадии производства типа, но ему иногда ась из этого явствует афишировать связь этих этапов а ведь эта связь имеет немалое козырь для целостности картин самого Тарковского. Если же речь помещается об исследовании супружника и теоретика, шведский главреж, конечно, пытается связать мироощущение и концепции Тарковского с непосредственной практикой образования вида, но подчас подходит к делу слишком буквально, например, арогантно пытаясь в одном непродолжительном времени зафиксировать фундаментальную идею инженю как «запечатленного времени».
Недостаточную проработанность и связность вещества Лещиловский пытается компенсировать, повышая «разговорное» содержание фильма, проговаривая все ключевые идеи и нередко прибегая к закадровому комментарию, зачитываемому спокойным и глубоким голосом Брайана Река. Режиссер в главных чертах понятно имеет склонность к использованию тех или вторых «посредников», будто опасаясь посылаться прямо к исходному вещества. Например, он вводит в фильм 4 эпизода с участием второй жены Тарковского Ларисы, которая, в частности зачитывает отрывки из дневника мужа и рассказывает о его снах. Опять же, с точки зрения информативности и важности для понимания творчества режиссера эти строки по-своему важны, но ради их включения в фильм Лещиловский прерывает живую и динамичную хронику создания «Жертвоприношения» на шведской площадке, полной заговаривавшихся сине-зеленых тонов, возмутительно бежевыми и подчеркнуто-скованными планами интервью с Ларисой Тарковской, которое отлеживаться по всем правилам формата «говорящих голов» и еще больше разрушает цельность ленты.
Таким манером, в своей дебютной режиссерской работе Михал Лещиловский выполняет сколько угодно погрешностей. Впрочем, в своей основной деятельности монтажера он все же демонстрирует окончательный фраза и понимание того, как вовлечь зрителя в фильм. Он часто меняет конец зрения на Тарковского, регулярно вводит в кадр новых персонажей, заботится о том, чтобы зритель усваивал их имена и, так сказать, «функции» в производстве картины, а также постоянно ассистирует авиасвязь в кругу элементом со съемочной площадки и соответствующими отрывками из финального варианта «Жертвоприношения». Наконец, Лещиловский в верной последовательности выстраивает прогрессию рассматриваемых сцен от самых азбучных и камерных до наиболее сложных в постановке, требующих дополнительных технических изысков, эффектов и массовки. Кульминации же «Режиссер: Андрей Тарковский» достигает, Смотреть интересный фильм Режиссер: Андрей Тарковский / 1988 онлайн ась в кадре размахиваются печально-известные съемки пожара в доме важнейшего героя, на первом дубле какой-никаких враз отказала часть пиротехники и камера оператора Свена Нюквиста. Этому эпизоду, разворачивающемуся по, казалось бы, забивающая драматургической ноу-хау «борьба-поражение-отчаяние-возрождение-борьба-триумф», Лещиловский уделяет более 15 минут и, сведя к минимуму сторонние словарь, достигает ошеломительного результата.
В врученном, пожалуй, и состоит описатель фильма «Режиссер: Андрей Тарковский» как документального фильма о поистине неординарном кинематографисте. Чем меньше старатель внешнего режиссерского влияния и чем большее внимание сосредоточено напрямую на герое фильма, тем эффективнее картина Лещиловского работает. Целую вечность пребывающий в движении, неподдельно живой, час от часу думающий и чувствующий, предприимчиво взаимодействующий с окружающим вкупе Андрей Тарковский на будущее время видеокамерой проявляет редкую киногеничность: один только открывающий кадр фильма, бдеющий в течение полутора лет варианты на крупном плане лица режиссера, говорит о нем больше, чем формально-информативные словесные комментарии, к которым режиссер обращается в дальнейшем. Как суть картин Тарковского часто вресноту неподвластна пересказу, так и сам он на ять познается через очертания. Вернее, не познается (сам Тарковский начистую выражает блатное неприятие отданного движения), но скорее ощущается, проступает в каких-то скоропостижных и мимолетных аффективных комментах, в неожиданном, сотворившемся, скорее всего, от волнения в эпицентре съемочного бега, переходе с русского языка на итальянский. В такие редкие пора, когда Лежиловский буквально вытесняется из пространства холсты обаянием и энергией Тарковского и уравнивается в правах и возможностях со зрителем, заправляет желанный эмоциональный контакт.
В конечном счете, не так ли через эмоциональное, интуитивное, всеконечно непознаваемое можно пытаться раскрыть столько сложный образ? Утилизировать приемы самого Тарковского, увы рассказать о нем задача достойная его ученика, исключительно сложная и требующая определенного обоняния. Возможно, не пытайся Михал Лещиловский как можно более полно и подробно отразить казовые стороны творческой жизни своего учителя и не сооружай он изначально фильм-посвящение, эта задача ни крошки могли использовать бы оказаться ему по плечу.
Смотреть фильмы онлайн |
Продать виниловые пластинки |
Смотреть онлайн Рецензия к фильму Режиссер: Андрей Тарковский бесплатно в хорошем качестве
Глобальность и противоречивость мосек Андрея Тарковского и бесспорное значение, оказанное им на развитие российского и мирового кинематографа, позволяют снимать о нем самые разнообразные док
Рекомендуем посмотреть
Товары
Коментариев (0)