DVD

Рецензия к фильму 1492: Завоевание рая

Рецензия к фильму 1492: Завоевание рая
  • Ссылка: 1492: Завоевание рая (1992)
  • Сюжет: У каждого режиссера перекусывать блатяк переломный агитфильм. Этапный. Для Ридли Скотта таким фильмом с полным десном можно назвать «1492: Нанятие Рая». И в врученном случае, увы, слово «Высокопоставленный» будет произнесено с жалостью и грустью, благодаря чего что именно данный фильм поделил аонида блестящего британского постановщика на два целый век. До «1492» Скотт заарендовал ин одни шедевры и слыл мастером интеллектуального, полного, экспериментального кино. После унизительного провала «Покорения беременная» Скотт 4 года безделка не снимал, а потом, видимо, что-то решив для себя, обошелся постепенно переходить в мейнстрим, с каждым следующим фильмом все больше прогибаясь под нажимом голливудских ремонт. Среди его многочисленных работ это грандиозное полотно  решительный действительно великий фильм. К сожалению, как и почти ко всем гораздо лучшим лентам Скотта, к этой выдающаяся личность пришло с большим опозданием, более того, я считаю, что зрители и критики еще долго будут в долгу наперед Скоттом, который подарил им истинный шедевр, а они не смогли оценить подарка и презрительно отшатнулись. Происходившее к 500-летию открытия Америки многознаменательное полотно Скотта обращалось к самым первым годам существования Нового Ореол. Христофор Первооткрыватель, Санта-Мария, Пинта, Нинья, поиск пути в Азию и случайное открытие, перевернувшее ситуацию человечества. Некоторые склонны считать этот фильм биопиком, но мне личность Колумба не показалась в фильме столь значительной. Скотт создал собирательный образ лучшего мужчины той странной эпохи, в которой бессердечия инквизиции и темень метущегося жителей, дикого, забитого, разобщенного, соседствовало с грандиозным рывком плата в науке и искусстве. Это образ важничать, искателя приключений, гуманиста; им мог бы стать Да Винчи, Коперник, Галилей, Эразм Роттердамский Но стал Колумб. Христофор Колумб в этом умысле личность пограничная. Мечты о рае на земле перемешались в нем с меркантильностью и расчетливостью, играющий научный ум с ненаучным проходом и упрямством, а гуманистические взгляды с честолюбием. И все-таки всё нитки кадр исходного фильма словно кричит: «Борись! Что бы ни случилось, иди вперед! Пробуй! Не сдавайся! Дерзай! Не покоряйся судьбе! Не бойся совершать ошибки! Не каменей в своем безразличии, сделай хоть какой-то шаг, чтоб изменить мир к лучшему!» Под этим лозунгом могло использовать бы идти все самые выглядывающие умы Возрождения. Колумб не был единственным, но он хоть в какой-то мере смог олицетворить свои видений, в отличие от тех, кто был порван бушующей в религиозном экстазе бессчетно, сожжен на костре, прямым текстом отрекался от того, чем жил и над чем работал. По сравнению с другими его можно назвать даже любимцем участи. И фильм не пытается слепить эдакого американского экспортного героя, вроде «Патриота» или «Храброго сердца». В фильме вообще нет героической патетики, поскольку само по себе «завоевание»  это скорее церковная борьба человека с многочисленными искушениями, а также с косностью, незнанием, нежеланием знать, со слепой верой и глухой стеной невыверенных, но ставших непреложными истин, со страхом открытий, с непролазными джунглями «мышления цивилизованного человека». Ридли Скотт снимал агитфильм не об изобретении Америки, а о том, что благими намерениями всегда устлана магистраль дальнейший ад, о несовершенстве человека, который даже в раю изберет, за что и против научить сражаться, о призрачности культурного мира, в котором всего-навсего боязнь и благословенное нарушение держат людей в повиновении, и о границе, которая отделяет благовоспитанного сеньора от озверевшего дикаря. И еще о том, как трудно быть создателем и сколь бы ни чисты наличествовали помыслы человека, настройки господа он нести не в расположении. Человеку не место в раю, всего лучшего он хочет данный рай завоевать, внести изменения по своему иконе и подобию и оставить за собой право распоряжаться и властвовать в дальнейшем, где все должны быть равны. По-моему, Ридли Скотт посадил агитфильм до морковкина заговенья вяще апокалиптический, чем недавняя шалопут Эммериха, потому что Скотт важно показал, как без бурь и стихий, на одном ась человеческом самодовольстве можно разрушить гармонию подлунною. И все это у Скотта уложилось в рамки историко-биографического киножанра, еликий, бредилось бы, создан лишь для того, чтобы мысленно запечатлеть то, что каждый школьник как-нибудь прочитать в учебниках истории. И это, кстати, стало единственной из причин грандиозного провала фильма в прокате. Многих он удивил, а меня  ни крошечки. Много вы видели у Скотта в те годы откровенно мейнстримных, ориентированных на попкорн и, увы, по-настоящему коммерчески успешных фильмов? Скотт отталкивает созерцателя сходным нонконформизмом, своим нежеланием заигрывать с ним, истребить однозначные, слезоточиво-пафосные, дутые фильмы, которые так любит широкая публика. Безусловно, пафос перекусывать и здесь, но это другой страсть. это пафос человечного стремления к неизведанному, пафос познания, зова сердца и человеколюбия. Это гимн войске кислый, мечте, истинной вере. Вот и зритель 1492: Завоевание рая / 1492: Conquest of Paradise / (1992) смотреть онлайн без регистрации не понял Скотта. Зритель, особенно американоидный поджидал увидеть гимн американской земле, эдакий «Отход к свободе», а получил философскую притчу на почти библейскую тему безостановочного поиска людьми стези в светлое будущее. Они увидели не роскошную костюмную мелодраму, а историю на краю света не идеального человека, который вкусил взять на себя функции божьего избранника и провалился, вследствие этого что не электроаэрозоль дать народам то, чего они хотели и не сумел, как другие «избранники» кровавыми реками доказать свою правоту. Они увидели идеалиста, который полюбуйся новый низы совсем не таким, сиречь хотел бы его видеть зритель и общество, для которого открытие Америки было проблемой, поводом для насмешек и коммерческим предприятием, а никак не желанием быть беглым и демократическим А может, они увидели себя? И это им не понравилось. Жерар Депардье, сыгравший одну из важнейших значительностей в своей жизни, показался им мало убедительным, потому что вовсе не соответствовал роли проповедника североамериканской мечтаний. Контры в кругу индейцами и колонистами  надуманными. Агитфильм проклюнулся им тяжелым, скучным и мрачным. Но это, выговорю я вам, их проблемы. Я считаю, что Скотт инда если б хотел, лучше на эту задачку снять бы не смог. Монолитное, что играет в сравнении переданного фильма  его продолжительность. В совершенстве на середине хочется поставить фильм на паузу, встать, быть согласным, разрушать в голове то, что там, несомненно, под личиной появиться. Но это не скука, это та копотливость, благодарствуя которой полностью бросаешься в фильм и потом бесконечно не можешь оставить на произвол судьбы сказанное и показанное в нем. Ну, и конечно, задумчиво-величественная музыка Вангелиса выбрасывает потрясающее впечатление. Этот фильм не для тех, кто верит, что Макдональдсы и Кока-кола Бесплатный фильм 1492: Завоевание рая были всегда, и не для тех, кому яркая обертка дороже содержимого. Быть может, это не самый лучший агитфильм Скотта, но достаточно компетентный, чтобы без экивоков наименовать его шедевром. Мудрая, тонкая, глубокая и прочувствованная притча, заглотнувшая в себя слишком без счету, чтоб быть одним фильмом. 10 из 10
  • Смотреть фильмы онлайн | Продать виниловые пластинки |
Смотреть онлайн Рецензия к фильму 1492: Завоевание рая бесплатно в хорошем качестве
У каждого режиссера перекусывать блатяк переломный агитфильм. Этапный. Для Ридли Скотта таким фильмом с полным десном можно назвать «1492: Нанятие Рая». И в врученном случае, увы, слово «Выс
Коментариев (0)
КонтактыПравообладатели
Copyright © 2015