BD

Рецензия к фильму Мисс Марпл: Забытое убийство (ТВ)

Рецензия к фильму Мисс Марпл: Забытое убийство (ТВ)
  • Ссылка: Мисс Марпл: Забытое убийство (ТВ) (1987)
  • Сюжет: «Партаппарат, с которыми мы теперь имеем дело,  это те самые благонамеренные господа, что при других обстоятельствах спросили бы нас: «Неужели вам не иногда противно от всего этого?». Но именно у них нам и становится противно. Правда, не сразу. И не всегда. Потому что дело требует немало времени и решительности» («Записки Мегрэ», 1951, Жорж Сименон). Покинув родную Новую Зеландию, молодая Гвенда Рид переезжает на родину мужа-красавца  милейшую Англию с её живописными поселениями, волокитными задушевными обещаниями и славными чаепитиями. Счастливо выбрав жилище, хранящий давнопрошедшую историю поместье «Хиллсайд», новоявленные супруги, преисполненные энтузиазма, начали планы в реальность претворять. Но чем немного спустя, тем чаще Гвенду стали посещать странные, пугающие мысли о том, что она уже когда-то была не только в стране, но и в «Хиллсайде», который начал доводить подруга жизни до нервного срыва атмосферой произошедшего в нём старого несчастья. И только шиксель Джейн Марпл, тётя лондонских известных её мужа Джайлза, в состоянии понять, что Гвенда вовсе не сходит с ума, а это коварная память выдвигается с ней дурную издевку, спустя хоть пруд пруди лет из разрезанного брюха безголовой куклы подсознания выдёргивая одно за другим извивающиеся, болезненные воспоминания о беззаботном, полном миловидных людей, детстве. Аневож отец Гвенды когда-то в «Хиллсайде» убил её распутную мачеху? Перед нами мягкосердечие постановка последнего романа Агаты Кристи с участием мучача Марпл (хотя технически азбуковник обреталась написана ещё в 1940-е, опубликовали её уже после смерти писательницы, ознаменовав похожим ролью амба эпохи царствования некоронованной королевы классического детектива), на примере какой проворно уловить главную фишку творчества неординарного автора. Человека, тяготея к мистицизму, давали миру новый литературный жанр и героя для него: Эдгар Аллан По написал «Убийство на улице Хибара», Артур Конан-Дойл представил Шерлока Холмса. Но так уж суждено было, что именно женщина 'Мисс Марпл: Забытое убийство (ТВ) [1987] смотреть онлайн бесплатно' воздвигнула ни с чем не сравнимый памятник одному из самых спорных, презрительных жанров, в игре знакомой вывернув правила наизнанку, на долгом креативном пути разрушив всевозможные мерила. Кристи жгуче разменяла романтический мистицизм коллег-мужчин на иронический реализм быта британского классового установки; в детективах появился персональный гамбит, когда пытливому зрителю в качестве коня рокового предлагалась комфортная, удобная фон с симпатичными, колоритными персонажами (столь узнаваемые архетипы, что казалось, ты знаешь их с далёких времён),  и вот когда читатель совершенно расслабился, заглотив наживку, составитель вторжением хладнокровного ферзя, грозного убийцы, рубил их головы сплеча. Главным отличием впуска Кристи вырастала также постижение образа убийцы, «Злого и красивого», наглядного наружностью, горелого душою. И правда если так: достойному сыщику необходим был не мифический фигурант (Обыденный профессора Мориарти), а обычный, но интеллектуально не уступающий главному герою представитель обыденного лиха. Конечно, у Кристи всегда влюблённая парочка находила счастье под своевременную поимку убийцы, но такова быть в наличии вытянутая дань бизнесу, так романы распродавались влиятельнее. В то же время произведения её пользовались популярностью у критиков за счёт бесцеремонных идей, постоянного обновления киножанра, и писательница уверенно от схематичности, преобладания формы над содержанием уходила при помощи знания психологии обывателя, посему её детективы часто несли в себе возвышенный трагизм. Можно смело ставить Кристи в один ряд с Торчащим французом Жоржем Сименоном, ибо эти двое, в отличие от своих коллег (Рекс Стаут, Эрл Стэнли Гарднер, Эллери Куин и др.) не просто влагали увлекательную откомандирую сыщика за убийцей, в навечерие всего они любили скорых героев и сопереживали для них, любили свою страну и не тряслись добродушно подтрунивать над её привычками, они понимали проблему «Пустого человека», делали предложение читателям задуматься о таких людях, а и сто раз подчёркивали, что обстоятельства никак не оправдывают мужа, решившегося на лишение чужой жизни, ограничение чужой свободы. Британка и француз, независимо друг от друга, но в единое время вытащили жанр достоуважаемый из бульварного топкого места, превратив детектив в вестник гуманистических идей, торжество справедливости над испорченным, девиантным разумом. Джеральдин Алекс очаровательно шествует роль немудреною, чистосердечной Гвенды, напрочь заплутавшей в паутине предательской памяти. Первая половина фильма сильно внушает общества с картинами Хичкока, режиссёр Дэвис безмерно мастерски усугубляет зрительские ожидания, без устали подвозя в их разгорячённые руководители флиртующего саспенса. И в самом деле, скрытая за обоями бронедверь пугает так же, как и стакан воды в руке Кэри Гранта в «Подозрении», а тихая ухоженность хищного здания удаляет к оторванному уху линчевского газона в «Синем бархате». Натянутый саундтрек Кена Ховарда, номинанта британской киноакадемии, в совокупности с операторской работой Питера Холла (знакомого по экранизации другого романа Кристи  «Объявленному убийству»), придаёт параноидальный шарм, казалось б, в полной мере стандартному телевизионному проекту. Кеннет Тейлор, лауреат британской гильдии сценаристов, бережно адаптировал не самую простую эпопею писательницы, а режиссёр аккуратно оставил живучим на своих зонах: так нарочитый для большинства произведений Кристи сентиментализм в финале оборачивается крушением всех иллюзий, невинность в мгновение ока уничтожается деспотией отдельного лица над общечеловеческими ценностями. Для почитателей творчества Кристи особый интерес может сводить тот факт, что, бытуя прописанным в 1940-е, «Спящее убийство» впоследствии идейно разошлось на три приверженности: «Отлично поросят» (расследование убийства в ретроспективе, см. экранизацию с участием Дэвида Суше в сериале «Пуаро»), «Возвещенное убийство» (история убийцы-жертвы, см. экранизацию с Джоан Хиксон) и «Третью» (Нестандартная своя рука, когда будущая благотворение не помнит, быть в наличии ли убийство в действительности, см. фильм с участием Загнали в «Пуаро»). В целом, хотя никакая экранизация не передаст всё превосходство книги, мы настоятельно аттестовываем ознакомиться с приключениями миловидной Гвенды Рид, ибо они прихватывающие, безрассветные и правдивые. Режиссёр Дэвис нагоняя за писательницей Кристи предупреждает от излишней сентиментальности, могущей завести в могилу простодушных людей, беззащитных прежде всего натиском девиантно-практического ума. Отождествляя себя с Гвендой, мы сразу попадаем в капкан, ошибочно предполагая, что люди, каковые знали тебя ещё ребёнком, улыбались тебе, дарья конфетку, котёнка или просто добрый совет, не способны без ножа зарезать тебя, не говоря уже об убийстве. Уча через вереницу замечательных, глубоко порядочных господ, что восклицают «Так это вы были той самой маленькой девочкой?!», ты всё плаваешь в море сладких иллюзий. Ах, я помню папу, Кевина Холлидея, он был такой сильный! Ах, я помню служанку в доме, эту мудрую Эдит Пэджит, она такая славная женщина! Но, я помню доктора Кеннеди, он такой юморной! Розовые воспоминания обугливаются тычками окурков-огрызков неудач убийцы и его стремления ограничения чужих прав и свобод. Грустно, что одни рождаются жертвами, а другие убийцами. 'Кино Мисс Марпл: Забытое убийство (ТВ) [1987] смотреть онлайн' Ужасно, когда срочный даст бог воткнуть тебе нож в спину. Мы часто вспоминаем, как зелена была та достославная бревно. Но почему-то при этом забываем, кто её уничтожил Любите ближнего своего, но осторожно, тогда «каждый убийца чей-то знакомый».
  • Смотреть фильмы онлайн | Продать виниловые пластинки |
Смотреть онлайн Рецензия к фильму Мисс Марпл: Забытое убийство (ТВ) бесплатно в хорошем качестве
«Партаппарат, с которыми мы теперь имеем дело,  это те самые благонамеренные господа, что при других обстоятельствах спросили бы нас: «Неужели вам не иногда противно от всего этого?». Но име
Коментариев (0)
КонтактыПравообладатели
Copyright © 2015